Когда Франциске Шефер было 8, она испытала счастье: у нее появился братик. Родители назвали малыша, родившегося в Магдебурге 8 сентября 1988 г. под знаком Девы, Густав Клаус Вольфганг. С самого начала старшая сестра и младший брат прекрасно ладили. Когда Густав подрос, сестра превратилась в его доверенное лицо, к ней он всегда мог прийти за советом, особенно когда начал интересоваться девочками. Сегодня Франциска живет недалеко от родительского дома в Магдебурге.
В пять лет Густ открыл для себя музыку, о чем и рассказал в электронном интервью авторам этой книги 19 февраля 2006 г: «Раньше у отца было много записей Фила Коллинза, Эрика Клэптона и др. Я сидел под столом и барабанил в такт, пока папа слушал пленки».
Любовь мальчика к барабану папа Шефер заметил, когда снова и снова слушал альбомы старых рокеров вроде «Led Zeppelin»: всякий раз маленький Густав сидел рядом и исполнял роль мини-ударника. К счастью, недалеко от их дома была музыкальная школа, в которой Густав мог удовлетворить свою страсть к барабану. Именно туда отец его и записал. Другие инструменты Густава не заинтересовали, разве что гитара: он попробовал поиграть, но быстро отложил в сторону. По этому поводу в спец. BRAVO он со смехом заявил: «Для гитары у меня слишком грубые клешни».
Густав барабанил везде и всегда — и делает это до сих пор: стучит по ногам, животу, по груди, по столам, диванам, стаканам, бутылкам... Естественно, его музыкальные пристрастия развивались прежде всего в этом направлении: Густ любит группы, в которых ударным уделяется достаточное внимание, о чем он и сказал в спец. BRAVO: «Я с удовольствием слушаю Saint Anger, Slipknot. А еще System of a Down и Green Day».
Metallica для него вне конкуренции. Первый диск, который он купил себе сам, был именно этой группы, играющей тяжелый металл. Их ударник Ларе Ульрих — для Густава пример для подражания, он говорит: «Я восхищался им всегда». В BRAVO (40/2005) Густав признался, что хотел бы выступить с другим знаменитым барабанщиком, играющим не такой жесткий рок: «Мне всегда хоте-, лось оказаться на сцене с Филом Коллинзом». На первом в своей жизни концерте он слушал Джо Кокера, а это более спокойный рок. Есть у него и другой фаворит, ни на кого не похожий: когда у Густа соответствующее настроение, он слушает канадского джазмена Мишеля Бубле.
Густ, выбравший в качестве талисмана настроечный ключ, уже не может представить себе жизнь без музыки. С детства он любит играть в футбол и ездить на велосипеде. Спорт помогает ему держать себя в тонусе и укрепляет мышцы, что очень важно для ударника. Потому что игра на барабане — дело совсем не легкое, особенно если учесть, что Густ исполняет не застольные песни, а рок. Несколько лет назад в список любимых видов спорта вошел и бильярд.
Такому спортивному человеку требуется много энергии. Хорошо, что Густ в этом плане очень самостоятелен: он любит готовить. В спецвыпуске BRAVO он рассказал:«Больше всего мне нравится лазанья, которую я делаю сам». А вообще он предпочитает картофельную запеканку, приготовленную его сестрой, и хорошую пиццу. К сожалению, есть и пить Густ может далеко не всё, потому что с детства у него аллергия на многие продукты: на рыбу, свинину, клубнику. А еще на домашнюю пыль, на некоторые растения и цветочную пыльцу. При аллергии на коже появляется сыпь, но это ему не очень мешает. В спецвыпуске BRAVO он говорит весьма самоуверенно: «С этой болячкой я существую совершенно спокойно. У некоторых людей никаких прыщей нет, и все равно они уроды!»
Кроме кулинарных изысков Густав любит кино, преимущественно остросюжетные фильмы, например «Армагедон» со своим любимым актером Брюсом Уиллисом.
Ему тоже нравится «Mr. & Mrs. Smith» с Питтом и Джоли. Телевизор Густав чаще всего включает, когда есть возможность повосхищаться Евой Лонгориа (по его мнению, сексуальной). Но любовные сальные истории он терпеть не может.
И все же главным хобби Густава всегда была музыка. Именно она должна стать его профессией. В детстве все было по-другому. Тогда он мечтал стать пожарником, полицейским или водителем грузовика.
Какие бы идеи ни претворял в жизнь Густав, родители и старшая сестра поддерживали его во всем и помогали, даже когда речь зашла о перспективе вместе с «Tokio Hotel» отправиться в далекий, трудный и не совсем уж безопасный путь, который проходят рок-музыканты. Эту тему он затронул в интервью журналу «Top of the Pops» (осень 2005 г.): «Одним словом, за мной стоит моя семья».
Они поддерживали Густава с самого детства, еще когда он расстраивался из-за своего роста. Ему казалось, что 1 м 68 см — это слишком мало. Он рано начал иронизировать над этим, чтобы никому не пришло в голову его дразнить.
В спец. BRAVO он вспоминает: «В начальной школе я был самым маленьким по росту и с самым большим ртом!» И, как Густав рассказывает дальше, он никак не мог преодолеть неуверенность в себе, причем она была настолько сильна, что он боялся даже переходить в гимназию: «Я просто не верил в себя. И боялся новых людей — ведь я для них чужой, вдруг на меня будут показывать пальцем».
Тем не менее Густ перешел в экономическую гимназию Айке фон Репгов в Магдебурге. Знакомство прошло без проблем, ведь в новый класс он пришел с подругой. Через какое-то время Густу здесь даже понравилось, — наверное, потому, что он хорошо учился. Больше всего ему нравились экономика и конечно же спорт. Менее всего ему были интересны немецкий, физика и русский.
С учителями Густу чаще всего удавалось найти общий язык, особенно в гимназии, о чем он рассказывал в «Ям» (37/2005): «Мой отец — председатель родительского комитета, так что ему регулярно приходится ходить в школу. Очень хорошие отношения у меня сложились с учителем английского, мы с ним заключили пакт: он пообещал не показывать папе мои оценки. Потому что дома я скрыл несколько «неудов». Но за это мне приходилось выполнять дополнительные домашние задания». Когда Густав благодаря ТH прославился, отношения с учителями продолжали оставаться нормальными. Некоторые даже просили у него автограф.
Так же сложились отношения Густава с одноклассниками. Серьезных проблем никогда не было, даже когда началась лихорадка из-за группы, сделавшей его знаменитым. В спецвыпуске BRAVO Густ с радостью отметил, что его музыка многим нравится: «Большинство считает, что это круто». Только несколько ребят в его окружении откровенно демонстрировали свою зависть и недовольство. Но к этому Густ привык: «Я научился спокойно переносить глупые выкрики, которые несутся мне вслед возле школы. Правда, было очень противно, когда меня поколотили ученики 13-го класса».
С тех пор как Густав прославился, на него стали обращать больше внимания. С ним пытаются общаться и те, с кем раньше никаких контактов не было. Иногда ему трудно оценить, чего же от него хотят на самом деле. В спецвыпуске BRAVO Густ сказал: «Нужно знать, кто твои друзья».
И только относительно одного человека у него нет никаких сомнений: Алекс стал его лучшим другом задолго до появления TH, они часто встречаются до сих пор. Он доверяет Алексу так же, как и своей сестре, друг поддерживает его в трудные моменты. Алекс тоже живет в Магдебурге, недалеко от дома, где живет Густав, его родители, их собака Бруно и кот Рихард.
Но пока что слава ему не мешает. Попав на сцену в качестве ударника группы TH, Густав понял, что умеет общаться с фанатами. Девушки от него в восторге, особенно когда он в конце выступления снимает футболку, выставляя на обозрение свои тренированные мышцы. Билл признает, что у Густава лучший торс в группе, в спецвыпуске BRAVO сам ударник сказал: «В этом смысле у барабанщиков всегда масса преимуществ».
Густав — мастер на многозначные высказывания и острые шутки, именно они принесли ему славу штатного клоуна группы, который постоянно заставляет смеяться остальных, — обижаться на него невозможно. Еще один фирменный знак: Густ почти всегда ходит в бейсболке или кепке, которая скрывает густые светлые волосы. Если бы Густав их отрастил, у него были бы роскошные локоны. И кто знает, как бы на это отреагировали девушки...
Вообще-то Густ предпочитает не очень броскую одежду. Он любит джинсы и свободные белые свитера.
Для прически он использует воск, для лица делает пилинг. Татуировок и пирсинга у него пока нет, но когда-нибудь он и это попробует.
Густ не хочет вылезать вперед благодаря внешним атрибутам, и даже одно это свидетельствует о его скромности и сдержанности. Он как-то сказал на канале VIVA: «К счастью, я не слишком приметный. Я могу пройтись по улице, и никто не обратит на меня внимания. Биллу бы за это время пришлось раздать штук двадцать автографов».
Но Густ не всегда тих и скромен. Он признается BRAVO(40/2005): «Я быстро завожусь. Лучше бы я относился ко всему проще».
Густ любит поразмышлять, пытается разобраться в сути вещей. «Было бы честнее, если бы чиновники на себе испытали тяготы налоговой системы», — заявил он (BRAVO,37/2005). Он бы с удовольствием откровенно поговорил с политиками. Если бы у него было больше влияния, он бы сделал жизнь в Германии более справедливой.
Густ очень внимателен к окружающему его миру и замечает, где что не так. Девиз ударника, который он опубликовал на сайте TH, звучит так: «Главное, что все идет вкривь и вкось». Сказано наполовину в шутку, наполовину всерьез. Но понятно, что за его юмором скрывается не желание покрасоваться, а вдумчивость и чуткое отношение ко всему.
Несмотря на звездный успех, Густ не витает в облаках, он прочно стоит на земле. Конечно, из-за нагрузок, связанных с ТН, ему, как и всем остальным ребятам, пришлось на год уйти из школы, он тоже берет частные уроки. В любом случае в 2007 г. Густ намерен сдать выпускные экзамены.
Его планы связаны с желанием зарабатывать деньги музыкой, быть знаменитым для него не столь важно. Густав хочет стать профессиональным музыкантом.